Электронные авиабилеты

Технологии применения традиционных бумажных авиабилетов создавались в первой половине XX века с учетом возможностей применявшихся в то время технологий хранения, передачи и обработки информации. В частности, для хранения информации применялись бумажные носители, для передачи — телеграфные и телефонные голосовые каналы, для поиска информации большие хранилища бумажных носителей просматривались глазами. Используемые технологии не позволяли проводить в массовом порядке за приемлемо короткое время даже выборочную проверку авиабилетов, предъявляемых пассажирами для получения услуг перевозки или для возврата денег при отказе от перевозки.

Таким образом, выписанный авиабилет должен был быть сам по себе носителем полной информации, которая необходима для предоставления услуг и соответствующих денежных расчетов. Вместе с тем, на различных стадиях процесса продажи билетов и перевозки пассажира теоретически возможны намеренные злоумышленные действия по фальсификации информации о заключенных договорах перевозки с целью незаконного получения какой-либо финансовой выгоды. (Например, в законно купленном билете исправлялась информация о маршруте и цене билета на более высокую, после чего такой билет предъявлялся к возврату. Также известны случаи оформления поддельных билетов на похищенных бланках и другие виды махинаций). В результате этих и многих других факторов были выработаны специальные меры по проведению процедур продажи авиабилетов. В частности, существовали следующие ограничения:

1. Авиабилет должен быть выпущен на специальном бланке, который снабжен средствами защиты от подделок (например, бумага с водяными знаками).

2. Бланки авиабилетов должны быть бланками строгой отчетности, в отношении которых действуют специальные правила учета, хранения, передачи для использования, утилизации.

3. Процедура выпуска авиабилета должна была подразумевать копирование информации с билета на другие носители информации (например, отрывные купоны билета) и передачу этих носителей в другие предприятия для учета, использования, приема к исполнению, архивирования и других целей.

Все это делало процедуру выпуска авиабилета достаточно дорогостоящей. Есть сведения, что затраты авиакомпаний на выпуск бланков билетов и другие затраты, связанные собственно с организацией продажи билетов на бумажных бланках, достигали 10 долларов за каждый проданный билет.

Преимущества электронного билета

В конце XX века ситуация с хранением, передачей, обработкой и поиском информации существенно изменилась. Существенно возрасли скорость передачи и обработки информации, а также емкость информационных хранилищ и скорость поиска информации. Все это сделало возможным появление технологии электронных билетов. В отличие от бумажного билета, электронный билет представляет собой совокупность записей в базах данных различных компьютерных систем. Для электронного билета не требуется специальный бланк — вся информация хранится в памяти компьютеров и при необходимости быстро передается с одного компьютера на другой. Соответственно, снижаются затраты авиакомпаний на изготовление бланков и их обращение. Далее, с развитием средств электронной коммерции и электронных платежей появляется возможность оплаты авиабилета с помощью автоматизированных устройств (банкоматы, платежные терминалы, банковские компьютерные системы). Таким образом, сокращаются затраты авиакомпаний и агентов по продаже билетов на организацию денежного оборота. Кроме того, внедрение технологий электронного билета позволяет снизить и некоторые другие затраты.

Электронные авиабилеты

Электронный билет — это новая форма авиабилета вместо бумажного бланка, позволяющая сделать подготовку к Вашему полету легкой и комфортной. Все данные поездки, включая контрольную запись об оплате, хранятся в клиентском банке и системе бронирования авиабилетов компани. При желании оформленный электронный авиабилет может быть направлен Вам на e-mail.

Преимущества электронного авиабилета перед бумажным бланком

С электронным билетом Вы получаете целый ряд преимуществ. Электронный авиабилет невозможно потерять или забыть взять с собой. Исключена и кража Вашего билета. С электронным билетом Вы экономите не только свои деньги, так как не платите сбор за оформление бумажного бланка, но и свое время, потому что Вы можете зарегистироваться через интернет накануне вылета и Вам не надо заранее ехать в аэропорт. А в случае безналичной оплаты Вам не нужно ехать к нам в офис за бумажным бланком, билет может быть направлен Вам на e-mail.

Что удостоверяет электронный авиабилет

Электронный авиабилет, как и его бумажный вариант, является официальным документом, удостоверяющим заключение Договора о воздушной перевозке между пассажиром и авиакомпанией.

Официальным подтверждением покупки авиабилета является маршрутная квитанция. Она печатается и выдается Вам в офисе, в случае безналичных форм оплаты — высылается на Ваш электронный адрес после оплаты поездки. Мы принимаем к оплате следующие пластиковые карты: Visa, Master Card.

Подтверждение оплаты электронного авиабилета, купленного в нашем офисе

Подтверждением факта оплаты электронного авиабилета является распечатка маршрутной квитанции и посадочный талон с указанием фамилии пассажира, маршрута, даты полета, суммы оплаты, номера электронного авиабилета и приложенный к квитанции кассовый чек (при оплате наличными или по пластиковой карте).

Как можно поменять маршрут или дату полета в электронном авиабилете

Переоформить выписанный электронный авиабилет можно в любом из офисов продаж нашей компании.

Обмен электронного авиабилета на бумажный

При желании электронный авиабилет можно обменять на бумажный вариант. Для этого необходимо обратиться в офис авиакомпании или в офис продаж агентства. Обращаем ваше внимание, что за выписку бумажного бланка большинство авиакомпаний взимают сбор.

Возврат электронного авиабилета

Отказаться от полета и получить денежные средства за оплаченный электронный авиабилет, купленный в нашем Агентстве, можно в любом офисе продаж (если условия выбранного Вами тарифа позволяют это сделать).

Регистрация в аэропорту

Во время регистрации на рейс Вам потребуется только паспорт и свидетельство рождения детей. Однако при себе, на всякий случай, имейте и маршрутную квитанцию. Она может понадобиться для предъявления службе безопасности при входе в аэропорт и пограничной службе во время прохождения паспортного контроля при полете за рубеж.

Отчет перед бухгалтерией за покупку электронного авиабилета

В соответствии с распоряжением Министерства финансов РФ №03-03-06.4.99 от 17.07.2007 г. отчетными документами перед бухгалтерией организации за использованный авиабилет являются маршрутная квитанция электронного билета и оригинал посадочного талона, а также кассовый чек, подтверждающий факт оплаты электронного билета.

Введие электронного билетооформления позволило пассажирам приобрести целый ряд дополнительных сервисов. Большинство авиакомпаний, использующих электронный билет, предлагают этот сервис своим пассажирам. Помимо этого, имея элеткронный билет, Вы легко можете зарегистрироваться самостоятельно в аэропорту в киосках самостоятельной регистрации (Quick Check-In).

Как происходит онлайн-регистрация?

Вы можете быстро и легко зарегистрироваться на свой рейс уже за 23 часа до вылета (с учётом стыковок) и выбрать место на борту, находясь дома или в офисе.
Вы можете распечатать свой «посадочный талон онлайн» на большинство маршрутов. Или в альтернативном случае посадочный талон может быть послан Вам на мобильный телефон. Если Вы зарегистрировались таким способом и путешествуете только с ручной кладью, Вы можете сэкономить время и проследовать с Вашим посадочным талоном сразу на контроль безопасности и затем на посадку. Если Вам необходимо сдать багаж, вы можете воспользоваться услугами стойки приёма багажа.

Требования к онлайн-регистрации

Вам необходим электронный билет. Для идентификации используется тот же номер кредитной карты, немецкой банковской карты ЕС, карты Miles & More или клиентской карты одной из авиакомпаний-партнёров альянса Star Alliance, на который был записан электронный билет. В качестве альтернативы Вы также можете ввести Ваш код бронирования в сочетании с Вашим именем и фамилией.

Онлайн-регистрация предоставляется на рейсы следующих авиакомпаний:

  • Lufthansa, Austrian, British Midland, Croatia Airlines and LOT, кроме вылетов из аэропортов Швеции, Норвегии, Дании (исключая Биллунд) или Швейцарии;
  • SAS и SWISS в случае вылетов из Германии;
  • TAP Air Portugal для вылетов из немецких аэропортов и аэропорта Лондон-Хитроу;

Пожалуйста, обратите внимание на информацию о крайнем вроке регистрации на рейс, который может варьироваться в зависимости от правил, установленных в аэропорту вылета. Вам необходимо получить посадочный талон и сдать багаж до наступления окончания регистрации.

Новые автоматы Check-in в Германии и Европе

Регистрация на рейс с помощью автомата становится ещё проще, быстрей и удобней. В 35 европейских и немецких аэропортах устанавливаются новые автоматы Check-in. Более чем 300 старых автоматов будут заменены по всей Европе на новые.

Новые автоматы получили более современный вид. Они оснащены дисплеем большего формата и встроенным устройством, позволяющим считывать данные паспортов и пластиковых карт благодаря технологии RFID (радиочастотная идентификационная система).

Таким образом, начиная с апреля 2009 года, Вы сможете зарегистрироваться на рейс с помощью автомата Check-in, указав Ваш номер рейса, направление или код бронирования, и предоставив свои паспортные данные через считывающее устройство. Вы также сможете получить посадочный талон, не вводя Вашу карту Miles & More или кредитную карту.

С целью облегчения и эффективности процедуры регистрации на рейс в дальнейшем программное обеспечение автоматов будет постоянно обновляться.

Процедура регистрации в автомате Check-in

Существует три способа регистрации в автомате. На дисплее Вы увидите разные опции регистрации:

  • Конечно же, Вы по-прежнему можете зарегистрироваться при помощи Вашей кредитной карты или карты Miles & More. Благодаря технологии RFID для запуска процесса регистрации Вам достаточно приложить к считывающему устройству автомата Вашу кредитную карту, карту Miles & More или карту Mastercard с функцией PayPass. Если у Вас не имеется карты Miles & More или Mastercard с функцией PayPass, вставьте Вашу кредитную карту в автомат как обычно.
  • Просто приложите Ваш паспорт с электронным носителем к сканеру автомата Check-in. Затем введите Ваш номер рейса, направление или код бронирования Вашего полёта.
  • Прикоснитесь к экрану и введите Вашу фамилию, а также код бронирования Вашего полёта, который Вы найдёте в распечатке подтверждения Вашего бронирования, в пассажирской квитанции или в Вашем профиле на сайте lufthansa.com в разделе «Мои бронирования».

Если Вы уже зарегистрировались и хотели бы внести изменения (например, для выбора другого посадочного места), то просто приложите к сканеру автомата Ваш посадочный талон или дисплей мобильного телефона штрих-кодом вниз.

Способы и сроки регистрации

Вы можете регистрироваться на рейсы просто и удобно с помощью автоматов быстрой регистрации в 50 аэропортах Германии и Европы. Здесь Вы можете посмотреть, в каких аэропортах есть возможность пользоваться услугой быстрой регистрации, как распечатать посадочный талон и как сдать багаж без очереди на стойке сдачи багажа: